КИНОСРЕДА. НАДОПРИНАДЛЕЖАТЬНЕВОЗМОЖНОМУ

«Я никогда и не стремилась оставаться такой же, как была! Терять – это и приобретать тоже. Если остаётся связь с тем, что у нас внутри, внешний мир больше не страшен.»

jb

Жюльет Бинош – одна из пяти француженок, удостоенных «Оскара». Названа одной из самых красивых женщин современности по опросу ВВС.
В 43 впервые снялась для Playboy и стала лицом Lancome. Никогда не была замужем. Жюльет не ищет мужа – она ищет себя и ответы на важные вопросы. Зачитывается Кастанедой, пишет портреты, сочиняет стихи, рисует постеры к фильмам, медитирует и изучает каллиграфию.

Сегодня я хочу заставить посмотреть вас два прекрасных фильма с Жульет Бинош в главной роли.
Два фильма о непростых отношениях двух женщин.
Два фильма о прошлом и будущем.
Два фильма о юности и мудрости.
Два фильма о вымысле, вторгающемся в реальность, или о реальности, сдающейся вымыслу.

xvm73a3a2e4-35fe-11e5-b835-c46e738a02d4

«Ожидание» 2015г. реж.Пьеро Мессина (Италия/Франция)

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

и

«Зильс-Мария» 2014г. реж. Жан Ассайас (Франция/Германия/Швейцария)

untitledzm

Не стоит пересказывать сюжет и читать краткого содержания этих фильмов, вся их сила не в разворачивающихся событиях, а в отношениях между главными героями и особом настроении, которым они пронизаны, а также в способе передачи этого настроения зрителю.
Два фильма, где ландшафт и интерьер наравне с главными героинями исполняют свою не менее главную роль.
В «Зильс Мария»— это прекрасные Швейцарские горы и туман ,которого все ждут с восторгом и ужасом, зовущийся змеёй Малои, в «Ожидании» — раскалённая снаружи, но такая осиротевшая и потому холодная внутри Сицилийская вилла.
Эти два фильма, как два живописных полотна, как два стакана вина, как два простых и изысканных блюда,после которых послевкусие будет насыщенным и долгим, а мысли, догадки и размышления после слова «конец» будут ещё долгое время перевариваться в вашем уме.
Почему именно эти два фильма из огромного репертуара Бинош, — потому что на их примере виден весь её огромный диапазон.
В «Зильс Марие» — это погружённая в не самый простой и мутный, как тот самый, манящий всех, туман, мир закулисных отношений киноиндустрии актриса, издерганная собственными рефлексиями из-за разных одновременно случившихся событий, включающих развод с мужем, получение премии и предложение возрастной роли, и смерть друга-наставника… Где, впрочем, главным дёргателем из которых, всё-таки, является её старение, Бинош существует всегда на грани веселья и истерики, но делает это с такой ювелирной искусностью, что сочувствуешь каждой выкуренной сигарете и понимаешь каждый дрогнувший нерв в уголке её глаза или губ.
И в «Ожидании»,напротив, на протяжении всего фильма — максимальный минимализм красок, грима, костюма, игры. Чёрное платье, бледное лицо и практически одна маска- маска скорби, лишённая ярких жестов,эмоций и слов. Лишь глаза — то вот-вот они прольются, переполненные невысказанным и необратимым, таким нежеланным, что невозможно его обратить в слова; то, вдруг, в какой-то момент становятся ясными, светлыми, освещенными памятью радости, когда-то в них живущей.

Здесь небольшой эпизод под музыку недавно нас оставившего Леонардо Коэна из фильма «Ожидание». До его просмотра эта песня всегда ассоциировалась у меня с «Прирождёнными убийцами» Оливера Стоуна, теперь ассоциация со сценой из «Ожидания» заняла это место:

цитаты Жюльет Бинош о жизни, счастье, времени, кино:
«НАДО ПРИНАДЛЕЖАТЬ НЕВОЗМОЖНОМУ»

Поделиться
comments powered by Disqus