КИНОСРЕДА. НА ОБОЧИНЕ.

«СПАСИБО ЗА ЧИСТЫЕ ОБОЧИНЫ» — еду из Ялты в Балаклаву и понимаю, что таблички эти куда-то делись… Портреты президента появились, а таблички исчезли, но вот мусор с обочин никуда не исчез…

1020

В моменты отчаяний и разочарований мой лучший друг говорит мне:

« Настя, ничего невозможно изменить лишь в том случае, когда человек уже умер…» И вот, мне интересно, насколько жив человек, проживающий в Крыму, и насколько жив человек, приезжающий в Крым отдохнуть?…
Или же, насколько должна и готова измениться я, чтобы мириться, или бороться с этой нелицеприятной действительностью наших обочин?…
Готова ли я из актрисы превратиться в санитара собственной среды?
В моем личном случае ответ не заставляет себя ждать. Последнее время, когда я думаю о том, в какие моменты я бываю по-настоящему, безусловно счастлива, то есть, когда я бываю довольна собой и испытываю радость и удовлетворение, мне на ум приходит три ситуации: когда я молюсь, когда занимаюсь спортом и когда навожу порядок. Поскольку именно в этих трёх нехитрых действиях я ощущаю, что мои усилия приносят незамедлительный, реальный, полезный и практически ощутимы результат. Всё остальное, по большей части, увы, включая и большинство получаемых мною сценариев, замусоривающих потом эфиры главных телеканалов и наших сознаний,- замыленно,расплывчато, безадресно, бесцельно ,бездарно, бессмысленно, безОбразно и безобрАзно… Но как говорит мой друг ,- всё может измениться, или мы можем всё изменить… Нам ли, проживающим здесь, не знать, как быстро Крым из географической обочины превратился в политический эпицентр… Но стало ли чище на обочинах наших дорог, наших душ, отношений?…

Фильм «На обочине» режиссёра Александра Пэйна ,снятое по книге Рэкса Пикетта,

Sideways-Movie

одновременно с демонстрацией великолепных плодородных калифорнийских обочин, засаженных виноградниками, показывает нам двух людей, оказавшихся на обочине своих персональных путей: не способного пережить развод двухгодичной выдержки, спивающегося писателя, который никак не может закончить свою единственную книгу , и ,прощающегося с холостяцкой жизнью, актера, всё ещё пытающегося выехать среди «цыпочек» на своей сомнительной мыльно-рекламной популярности…
Кино это достаточно легкое для восприятия, не перегруженное метафорами, сложно выстроенными кадрами и художественными ходами, оно как бокал пузырящегося шампанского в дружеской беседе. Но всем известно, что настоящее шампанское бывает исключительно дорогим, несмотря на свой легкомысленный характер, так и этот фильм неспроста был номинирован и награжден самыми престижными кинопремиями в числе которых и Oscar, и премия BAFTA и Золотой Глобус. «На обочине» — первый фильм удостоенный премий за лучший сценарий сразу от всех ведущих групп американских кинокритиков.
Это кино, несомненно посвященное вину и виноделию, и оно неслучайно было выбрано мной для первого проведения КИНОСРЕДЫ,- посреди виноградников Золотой Балки я сочла его более, чем уместным.
«Я бы хотел, чтобы «На обочине» не просто изображал двух персонажей, но был бы любовным посланием в адрес винодельческого края», говорит режиссёр Александр Пэйн о своем фильме, в котором вино наравне с актёрами играет главную роль. Да что там роль, само это кино подобно вину, когда пьёшь которое, балагуришь ,веселишься, смеёшься до слёз, а напившись, то есть досмотрев, то есть дойдя до дна, вдруг затихаешь и задумываешься, — осадок…
И вот послевкусие: человеку, как и вину, чтобы раскрыться надо дать возможность подышать, тогда проявится вся его суть, с букетом чертей или ароматной палитрой чувств, как в случае с двумя такими разными героями этой терпкой истории. Для меня лично самой ценной и плотной нотой вынесенной из просмотра этого фильма является мысль о том, что неудачников не существует,- существуют люди, то есть мы, взявшиеся не за своё дело, и бегающие от своего истинного призвания, «рационально» свернувшие когда-то на обочину со своего истинного пути , выбранного сердцем. И, двигаясь в этом ложном направлении, главное- вовремя остановиться, не спеша, откупорить свои самые заветные мечты и желания, пока не сорвало пробку, глубоко вдохнуть и легко выдохнуть,- подышать, и с наслаждением осознать, что раз мы дышим , мы живы, а пока мы живы мы можем всё изменить, если уж даже вину в нашем бокале это по силам.

1161

больше фото с обочины

Поделиться
comments powered by Disqus